JAC S5 2012 JAC S5 2012

JAC S5 2012

JAC S5. Отличный результат без переплат?

Рассказать друзьям:

В одной известной рекламе дешевого стирального порошка нам постоянно твердят, что даже с трудновыводимыми пятнами он справляется не хуже, чем дорогой аналог. Мол, зачем платить больше, если результат будет аналогичным? И этот трюк используется в продвижении не только бытовой химии, но и автомобилей. Например, есть Hyundai ix35, а вместе с тем на рынке присутствует и его менее дорогая китайская копия – кроссовер JAC S5. Именно этот автомобиль сегодня оказался в тест-парке InfoCar.ua, и именно на его примере мы будем выяснять, в самом ли деле стоит платить больше или же можно за меньшие деньги получить паркетник, ни в чем не уступающий популярному корейскому аналогу?


Лень читать статью? Смотрите наш видео-тест JAC S5

Внешность и интерьер

У JAC давние партнерские отношения с Hyundai, поэтому удивляться появлению в модельном ряду китайской компании автомобиля, очень похожего на популярный корейский паркетник, не стоит. Для Поднебесной, да и не только для нее, это обычная практика. Хотя в последнее время китайцы поумерили свои плагиаторские аппетиты и больше сориентировались на создание оригинальных моделей.

С тем, что JAC S5 – копия Hyundai ix35, я, конечно, немного погорячился. Если смотреть внимательно, отличий между ними можно найти много. Например, у S5 иначе оформлена лицевая часть. Причем, это как раз тот случай, когда китайцы ничего не испортили. Они просто сделали все по-своему, не повторив очертания ни решетки радиатора, на головной оптики, на противотуманок.


Больше всего S5 похож на ix35 в профиль, но и тут не все так просто. У китайца не так изящно выполнена линия пластикового обвеса, а в плечевой зоне отсутствует характерная для ix35 особенность – мускулистые зигзагообразные выштамповки. Вместо них здесь простая прямая линия.

Ну, и, наконец, корма. У S5 она по сравнению с ix35 значительно упрощена. Никаких замысловатых изгибов, никаких «струящихся линий». Все прямоугольно, параллельно и перпендикулярно. Скучновато, в общем. Но в целом вполне съедобно! А чтобы владельцы китайского паркетника чувствовали себя круче, чем есть на самом деле, на пятой двери красуется шильдик S5, стилистически очень похожий на аналогичную деталь у одноименной модели Audi.


Чего у S5 не отнять, так это неожиданно яркого интерьера. В прямом смысле слова. Комбинация оранжевой и черной искусственной кожи выглядит очень даже живо, придавая и без того симпатичному на первый взгляд салону своеобразную изюминку. При этом кожа хоть и не натуральная, но вполне приличная по качеству, тогда как пластик, напротив, явно уступает в эстетичности материалам, использованным в отделке интерьера Hyundai ix35. Но, положа руку на сердце, учитывая ценовой сегмент автомобиля, серьезных претензий к пластику в салоне S5 у меня не много. Да, он дешевый, но далеко не отвратительный. И все было бы просто прекрасно, если бы не два абсолютно ужасных момента. Первый, это глянцевая панель на центральном тоннеле, которая за 7 тысяч километров пробега успела изрядно затереться и исцарапаться. А второй момент – это пластик на руле, который прикрывает подушку безопасности. Скажу честно, найти материал более низкопробный, очень сложно. Его не то что трогать, на него даже смотреть не очень неприятно.

Ну, и чтобы, как говориться, добить зверя, отмечу, что коврики в S5 очень уж похожи на «жигулевские», что, ясное дело, не придает автомобилю ни шика, ни шарма.

Как и в случае с внешним дизайном, оформление интерьера S5 во многом напоминает ix35, но не повторяет его полностью. Отличия главным образом кроются в картах дверей и центральной консоли. И надо сказать, с точки зрения эргономики они реализованы очень неплохо, как и весь интерьер в целом. Но все это, конечно же, не будет иметь ни малейшего значения, если водителю не будет комфортно за рулем. Так вот, в S5 водителю вполне комфортно. Причем, как низкорослому, так и высокому. Начнем с того, что у кресла достаточно большой диапазон регулировки по высоте. И пусть руль не регулируется по вылету, он хотя бы ничего собой не перекрывает, как это было, например, в седане JAC J5. В итоге удобная посадка здесь вполне достижима. Причем, даже таким как я, то есть тем, кто ростом не вышел, доступно благо в виде центрального подлокотника, что случается крайне редко. Единственное, чего мне действительно немного не хватило, так это поясничного подпора.

Приятно, что в салоне S5 всегда найдется, куда разложить личные вещи. Самые крупные емкости это, конечно же, вместительный перчаточный ящик и ниша под центральным подлокотником. Кроме того, внизу центральной консоли есть полка, например, для мобильного телефона или какого-то другого девайса. А все остальное можно разместить в карманах на картах дверей и спинках передних кресел.


А теперь перебираемся назад и отмечаем, что на заднем сиденье JAC S5 не менее приятно, чем на передних. Не скажу, что там очень уж много места для ног, поскольку колесная база автомобиля равна не фантастическим 2,64 м, но в целом вполне достаточно. Как достаточно места и над головой. Думаю, в дальних поездах здесь будет комфортно. Хотя диван немного жестковат, это факт.

Багажник

Как ни странно, но по бумагам у S5 багажник больше, чем у ix35 - 505 литров против 465. Но тут, на мой взгляд, вопрос измерений. Корейцы, скорее всего, меряли от фальшпола, а китайцы захватили и то пространство, где лежит запаска. Как бы там ни было, багажник здесь достаточно большой, и он может стать еще больше, если сложить спинку заднего дивана.


В итоге получаем относительно ровный пол и 1680 литров объема. Никаких принципиальных отличий от багажника ix35. Разве что фальшпол в корейском паркетнике попрочнее. У S5 он вроде был тоже не самый хлипкий, но со слабым местом на стыке двух половинок. Проломить его непросто, но возможно, поэтому китайцы, во избежание неприятностей, соорудили пластиковую простаку, которая одной стороной упирается в запаску, а другой подпирает фальшпол как раз на стыке двух его частей. По идее, должно быть надежно.

Приборы и мультимедиа

У JAC S5 большие зеркала заднего вида, которые вкупе с салонным зеркалом обеспечивают хорошую обзорность. Немного портят ее лишь широкие передние стойки, а вот панель приборов заставляет глаза по-настоящему напрягаться. Виной тому слишком мелкие цифры, которые при беглом взгляде теряются среди шкал. Зато экран бортового компьютера порадовал не только хорошей читабельностью, но и отображением самой важной информации, вроде среднего расхода топлива и оставшегося до следующей заправки пробега.


В базовой комплектации Hyundai ix35 нет мультимедийного комплекса с сенсорным экраном. В JAC S5 такая штуковина есть, и она меня некоторым образом позабавила. И хотя меня сразу предупредили, что тестовая машина из первой, пробной партии, и в товарных экземплярах мультимедийный комплекс работает как надо, я этого проверить не могу, поэтому ориентируюсь на то, что вижу здесь и сейчас. Так вот, карты Украины в этот навигатор не загружены. Более того, меню навигатора не переведено с китайского, и если вам вдруг захотелось приключений, понажимайте что-нибудь, а потом попробуйте догадайтесь, как заставить замолчать кричащую на вас из динамиков китайскую женщину. Вторая забавная штука – это настройки Hands Free. Я выбрал параметр «не отвечать автоматически», но системе на этот выбор, по большому счету, наплевать. Она все равно не подает никаких сигналов о том, что мне звонят, и сразу принимает вызов. Хотя временами на нее все же снисходит озарение и все работает правильно.

Но если оценивать систему в целом, вообразив себе, что вышеназванные ее недочеты исправлены, то я бы поставил ей четверку по пятибалльной шкале. Один бал я снимаю за не очень быстрые реакции сенсора, плохой приемник радиосигнала и посредственное качество звука. К достоинствам комплекса можно отнести понятный интерфейс и наличие USB и AUX-входов.

Клиренс

Если честно, раньше я как-то больше доверял техническим характеристикам, но в последнее время веры в их правдивость у меня стало меньше. Особенно в том, что касается высоты дорожного просвета.


Производители хитрят, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей, но мы, журналисты, на то и нужны, чтобы выяснять правду. У JAC S5, говорят, 180 мм клиренса, но даже бегло заглянув под днище, я в этой цифре несколько усомнился. И оказался прав, поскольку реальный клиренс оказался в районе 15 см. Очевидно, три недостающих сантиметра «съела» металлическая защита подкапотного пространства. И тут еще можно поспорить, что лучше с нашими-то дорогами.

Драйв

Потенциально у JAC S5 может быть много модификаций, однако на момент теста автомобиль доступен только в двух, и обе переднеприводные. Первая оснащена 2-литровым бензиновым «атмосферником» со 130 «лошадками» и 5-ступенчатой механической коробкой передач, а вторая – 2-литровым турбированным бензиновым мотором со 176 л. с. мощности и 6-ступенчатой «механикой».

У меня нет информации о происхождении двигателя и трансмиссии, поскольку никто ничего внятного сказать мне по этому поводу не смог, но это, по большому счету, не так уж важно, лицензионные ли это агрегаты Hyundai или собственная разработка инженеров JAC. Главное то, как они работают. И в первую очередь расскажу о двигателе. У нас он турбированный, 176 л. с. и 235 Нм крутящего момента, доступных в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин. Именно в этих пределах мотор наиболее полно раскрывает свой потенциал. Где-то в районе 2000 «оборотов» включается турбина, и автомобиль буквально оживает. Причем, хорошей тягой он радует даже на четвертой и пятой передачах. На шестой динамика ослабевает, но это и понятно, поскольку там речь идет уже об экономичности. Достаточно сказать, что при 120 км/час коленвал крутится со скоростью 2000 об/мин. Если не пользоваться печкой или кондиционером, то расход топлива в городском цикле будет примерно 9-9,5 литров. Если пользоваться – 9,5-10 литров. И, конечно же, нужно добавить, что неплохую тягу обеспечивает не только на средних, но и на низких оборотах.


Как бы ни хотелось, но сказать столь же лестные слова в адрес трансмиссии не представляется возможным. Хотя бы потому, что она постоянно издает странный гул, временами переходящий в свист. Впрочем, как и в случае с мультимедийной системой, нас заверили, что это недостаток только этого экземпляра автомобиля, из пробной партии. Мол, в тех машинах, которые продаются, гула нет. Возможно и так, но наверняка мы этого не знаем, поэтому не сказать об этом не имеем морального права. И если продолжить разговор о недостатках трансмиссии, то следующим на очереди будет рычаг переключения передач. Помимо длинноватого хода, он не отличается четкостью и в моменты переключений издает громкий «пластмассовый» полухруст-полущелчок. И лишь грамотно подобранные передаточные числа можно отнести к однозначным достоинствам КПП.

У JAC S5 независимая подвеска всех колес. Спереди установлены стойки McPherson, сзади – «многорычажка». Не стану утверждать, что настроена задняя подвеска превосходно, но со своей задачей она вполне справляется. Автомобиль в общем и целом уверенно держит траекторию, почти не кренится в поворотах, но подвеска все-таки жестковата, за что приходится расплачиваться ощутимой тряской. И, к сожалению, не добавляет оптимизма рулевое управление. Малоинформативное, с очень вялыми реакциями, оно здесь не для того, чтобы вы чувствовали автомобиль, а для того, чтобы просто направлять его в нужную вам сторону. Единственное, что в случае с этой «баранкой» хорошо – она изолирована от вибраций и толчков, провоцируемых жесткой подвеской на наших плохих дорогах. Соответственно, руки водителя не подвергаются ненужным нагрузкам.

По качеству шумоизоляции S5 может дать фору многим своим конкурентам среди бюджетных кроссоверов, и померяться силами по этому показателю с Hyundai ix35. Даже на высоких скоростях шум ветра в салон почти не проникает, мотора и вовсе не слышно до 3000 «оборотов», и только шелест шин и постукивание подвесок выдает слабое место шумоизоляции - колесные арки.

Подводим итоги

Любой товар можно завернуть в красивую обертку, рассказав о нем удивительную историю. Но жизнь, как правило, доказывает, что заплатив в полтора раза меньше за копию, вы ровно настолько же меньше и получите. Именно так обстоит дело в сравнении JAC S5 с Hyundai ix35. Они во многом похожи, но кореец однозначно лучше и не заслуживает параллелей со своим китайским аналогом.

Куда более справедливо сравнивать S5 с паркетниками бюджетного сегмента, такими как Emgrand X7 и Chery Tiggo. Оба немного дешевле, чем S5, но по совокупности всех качеств только Emgrand X7 действительно равнозначная альтернатива JAC S5. Есть еще намного более дешевый Lifan X60, но это, уж поверьте моему опыту, как раз тот случай, когда лучше переплатить за S5. Свой ценник в 17-18 тысяч долларов этот автомобиль вполне оправдывает.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Lifan X60Lifan X60нет ценыChery TiggoChery Tiggoнет ценыGeely Emgrand X7Geely Emgrand X7нет ценыJAC S5JAC S5нет цены

29 апреля 2014 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва S5

Вход | Регистрация

Shep  

темпы развития китайского автопрома конечно поражают, и машинка вроде как уже и ничего.. но главным вопросом к новым китайским моделям остается: за сколько они сгниют?...и это не сарказм, а действительно неизвестная переменная

+8-6ОТВЕТИТЬ  
Auto_User  

А по-делу, так жду-недождусь, когда китайцы начнут ставить дизель. Да, будет дороже, но во-первых бюджетные бензиновые двигатели никуда не денутся, во-вторых найти что-то приличное от именитых брендов, и, тем-более на дизеле за эти деньги невозможно. А из того, что есть - всё мрачное, относительно китайца (интерьер). Судя по тест-драйву, этот турбо-мотор очень не плох... 120 км/ч и 2000 оборотов.

+7ОТВЕТИТЬ  
Данил М.  

Рычаг переключения передач явно у Третьего Фокуса подсмотрен

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Intruder  

Клиренс 150мм, что-то уже совсем небольшой... Расход 9 литров по городу для 176-ти сильного китайца, что-то уж совсем мало...

+2ОТВЕТИТЬ  
саняя  

да уж, гул коробки как у ЗИЛа 130

+2-7ОТВЕТИТЬ  
Vasisuliy  

Нравится мне этот напористый парень! Кратко, информативно, уверенно, лаконично. Как говорили раньше, афтар, пиши исчо!

+5ОТВЕТИТЬ  
cjgrf  

Не скажу, что я фанат этого китайца. Но автор 70 на 30 обсирает и хвалит. В итоге негатива больше. Я не пойму. Вы пытаетесь рассказать про машину или все таки обосрать её? Примеры. Малоинформативное рулевое управление- ОТКУДА ЭТО с чем вы сравниваете? Да это не конкурент бмвх3 , но если сесть в ШНИВУ то все сказочно. И таких моментов много. То не настроено, сё хрустит. Балованный вы батенька, давно на УАЗах и нивах перестали ездить?

+8-2ОТВЕТИТЬ  
cjgrf  

постоянно издает странный гул, временами переходящий в свист На москвич сядь и проедься, что бы вспомнить или узнать истинное значение выражения ГУЛ ТРАНСМИССИИ.

+5-2ОТВЕТИТЬ  
cjgrf  

Кому суп жидкий, а кому жемчуг мелкий. Авто стоит денег и есть конкуренты. Просто сравнивайте, не надо вот этих руль не информативный, подвеска не настроена и т.д. да это McLaren F1 . Да это хюндай, но это уже и не жигули, а цена иногда меньше шнив и остальных тазов.

+5-1ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 15
Денис Пирський  

Чому в комплектаціях лише 5-ти ступки, а у Вас на тесті 6-ти?! Виправте будь ласка цю помилку

ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация